Большинство производителей рекомендуют российским автовладельцам менять масло через 15 000 километров, хотя, например, Toyota или Peugeot советуют делать это через 10 000 километров. В Европе периодичность замены масла в двигателе ещё больше (до 30 000 км), но в нашей стране условия эксплуатации считаются более сложными. В частности, на большей территории России зимой стоят минусовые температуры, дороги пыльные, а топливо — неидеальное по качеству. Именно поэтому интервал в России сокращён.
Но и этот период замены — не единственно верный. Дело в том, что в некоторых случаях и его советуют сократить.
Вот некоторые из них:
буксировка тяжёлых прицепов
езда по дорогам без твердого покрытия
частые поездки на небольшие расстояния
частые зимние пуски
спортивный стиль езды
долгое стояние в пробках.
По сути, большинство водителей в РФ сталкивается хотя бы с одним из этих пунктов. Как часто менять масло в машине в таком случае? Регламент тех же производителей советует делать это в два раза чаще — то есть раз в 7000–8000 км. Имейте в виду: речь идёт именно о замене масла, а не полноценном ТО. Так что не стоит думать, что сокращение интервала приведёт к росту расходов на обслуживание вдвое. Это рекомендации, основанные на их собственном опыте.
Зависит ли интервал замены от
типа масла?